Добукварный период
является введением в систему языкового и литературного образования. Его
содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие
интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется
выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика,
особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной
деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение
детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с
осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых
ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической
и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о
предложении, развивается фонематический слух и умение определять
последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они
учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова
на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового
анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука.
Учащиеся должны знать, что:
люди общаются с помощью речи;
речью владеют только люди;
речь состоит из
предложений;
предложения
состоят из слов;
слово можно
разделить на слоги;
один из слогов в
слове является ударным;
слово можно
разделить на звуки;
звуки бывают
гласные и согласные.
Учащиеся должны
уметь:
выделять
предложения из речевого потока, анализировать их по количеству слов и строить
графические модели предложений;
членить
предложения на слова, слова на слоги, находить ударный слог;
различать на слух
и в произношении звуки гласные и согласные;
анализировать
слова по их слоговому и звуковому составу, определять ударный слог в словах, строить графические звуко-слоговые модели слов;
подбирать
(составлять) предложения и слова, которые бы соответствовали заданным моделям.
Перечисленные
умения, полученные учащимися в добукварный период, совершенствуются на
протяжении букварного периода. Они служат надежной опорой для формирования у
шестилетних первоклассников правильных и осознанных навыков чтения и грамотного
письма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий