четверг, 19 сентября 2013 г.

Обучение грамоте

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука.


Учащиеся должны знать, что:
люди общаются с  помощью речи;
речью владеют только люди;
речь состоит из предложений;
предложения состоят из слов;
слово можно разделить на слоги;
один из слогов в слове является ударным;
слово можно разделить на звуки;
звуки бывают гласные и согласные.
Учащиеся должны уметь:
выделять предложения из речевого потока, анализировать их по количеству слов и строить графические модели предложений;
членить предложения на слова, слова на слоги, находить ударный слог;
различать на слух и в произношении звуки гласные и согласные;
анализировать слова по их слоговому и звуковому составу, определять ударный слог в  словах, строить графические звуко-слоговые модели  слов;
подбирать (составлять) предложения и слова, которые бы соответствовали заданным моделям.
Перечисленные умения, полученные учащимися в добукварный период, совершенствуются на протяжении букварного периода. Они служат надежной опорой для формирования у шестилетних первоклассников правильных и осознанных навыков чтения и грамотного письма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий