Уважаемые родители! Со 2 четверти вводятся отметки. Предлагаю познакомиться с критериями оценивания .
Критерии
оценивания
Диктанты
Грамматические задания
Изложения и сочинения
Контрольное списывание
Критерии
оценивания
Диктанты
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет
ошибок и исправлений; работа написана
аккуратно, в соответствии с требованиями
письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором
допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм
каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок.
Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за
диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании
слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков
препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание
словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и
пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки
в конце предложения, если первое
слово следующего
предложения
записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения
смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
•
два исправления;
•
две пунктуационные ошибки;
•
повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются
следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана
на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в
предложении.
Грамматические задания
Оценка "5"
ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4"
ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4
заданий.
Оценка"3"
ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с
большинством грамматических заданий.
Изложения и сочинения
Оценка
"5" ставится:
а) по содержанию и речевому
оформлению:
-
правильное и
последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное
раскрытие темы, отсутствие
фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления
(допускается не более одной речевой
неточности);
б) грамотность:
- нет орфографических и пунктуационных
ошибок;
-
допускается
1 --2 исправления.
Оценка
"4" ставится:
а) по содержанию и речевому
оформлению:
-
правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема,
но имеются незначительные нарушения
последовательности изложения мыслей;
-
имеются отдельные
фактические и речевые неточности;
-
допускается
не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении
текста.
б) грамотность:
-
две
орфографические и одна пунктуационная ошибки.
Оценка
"3" ставится:
а) по
содержанию и речевому оформлению:
-
допущены
отклонения от авторского текста;
-
отклонение от темы;
-
допущены
отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
-
беден
словарь;
-
имеются
речевые неточности;
-
допускается
не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
б) грамотность:
-
3-5
орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
Оценка "2" ставится:
а) по содержанию и речевому
оформлению:
-
работа
не соответствует теме;
-
имеются
значительные отступления от авторской темы;
-
много фактических неточностей;
-
нарушена
последовательность изложения мыслей;
-
во
всех частях работы отсутствует связь между ними;
-
словарь
беден;
-
более
6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б) грамотность:
-
более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.
Контрольное списывание
Оценка "5" ставится:
-
нет
ошибок и исправлений;
-
работа
написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4" ставится:
- имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится:
- имеется 3
ошибки и одно исправление.
Оценка "2" ставится:
- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ
РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более
негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых
ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход
решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача,
примеры и задание другого вида)
Оценка
"5" ставится:
-
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4"
ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
-
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения
задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
-
при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5"
ставится:
-
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4"
ставится:
- допущены
1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3"
ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из
задач или
-
допущены
3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2"
ставится:
-
допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
-
допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки
или
- допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
-
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4"
ставится:
-
не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3"
ставится:
-
не
выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2"
ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего
числа.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого
класса на 5-8 слов больше, чем тексты
для контрольного диктанта.
|
Первое полугодие
|
Второе полугодие
|
1 класс
|
-
|
20-30 слов
|
2 класс
|
30-35 слов
|
40-50 слов
|
3 класс
|
50-60 слов
|
60-65 слов
|
4 класс
|
65-75 слов
|
75-90 слов
|
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой
нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2
исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
|
Первое полугодие
|
Второе полугодие
|
1-й класс
|
-
|
5-6 слов
|
2-й класс
|
8-10 слов
|
10-12 слов
|
3-й класс
|
10-12 слов
|
12-15 слов
|
4-й класс
|
12-15 слов
|
15-18 слов
|
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3–5 ошибок.
ТЕСТ
Тестовые задания –
динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности
умения использовать свои знания в
нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Нормы оценки
работ творческого характера
За содержание:
- оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических
ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
- оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;
- оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;
- оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления
от авторского текста, большое количество неточностей
фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность:
-
оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;
-
оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;
-
оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;
-
оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.
Нормы оценок по литературному чтению
Контрольная
проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося,
оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:
-
беглость,
правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5"
ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в
каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных
требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется
норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если
выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не
выполнена норма беглости,
а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся
прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по
беглости на небольшое количество слов,
ставится положительная отметка.
Чтение
наизусть
Оценка "5" -
твердо, без подсказок, знает наизусть,
выразительно читает.
Оценка "4" -
знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении
перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3"
- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2"
- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное
чтение стихотворения
Требования к
выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка
"5" - выполнены правильно все требования
Оценка
"4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка
"3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка
"2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования
к чтению по ролям:
1.
Своевременно начинать читать свои слова. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5"
- выполнены все требования
Оценка "4"
- допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3"
- допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2"
-допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка
"5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно,
последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану),
правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих
отрывков.
Оценка
"4" -допускает 1-2 ошибки, неточности,
сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи
наводящих вопросов учителя, не
умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание
прочитанного.
Скорость чтения
классы
|
Обязательный
уровень
|
Возможный
уровень
|
||||||
1ч
|
2ч
|
Зч
|
4ч
|
1ч
|
2ч
|
Зч
|
4ч
|
|
1 класс
|
-
|
10-15
|
15-20
|
20-30
|
-
|
20-25
|
25-30
|
30-35
|
2 класс
|
40сл
|
50
|
55
|
60
|
55
|
60
|
65
|
70
|
3 класс
|
65
|
70
|
75
|
80
|
75
|
80
|
85
|
90
|
4 класс
|
85
|
90
|
95
|
100
|
95
|
100
|
105
|
1 10
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий