Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.Изменения коснулись и деятельности обучающихся. Самостоятельной работе детей на уроке отводится больше времени, чем ранее, причем характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным. Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности.
Вот и сегодня первоклассники пытались добыть себе знания самостоятельно. Тема урока по обучению грамоте " Буквы Ю,ю" .Пользуясь материалом учебника нужно было как можно больше узнать об этой букве. Ребята успешно справились,т.е. сами себе объясняли новый материал.
Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС, представлена в таблице. ( см. страницу ФГОС)
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.Изменения коснулись и деятельности обучающихся. Самостоятельной работе детей на уроке отводится больше времени, чем ранее, причем характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным. Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности.
Вот и сегодня первоклассники пытались добыть себе знания самостоятельно. Тема урока по обучению грамоте " Буквы Ю,ю" .Пользуясь материалом учебника нужно было как можно больше узнать об этой букве. Ребята успешно справились,т.е. сами себе объясняли новый материал.
Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС, представлена в таблице. ( см. страницу ФГОС)
Комментариев нет:
Отправить комментарий